Как затонировать авто по ГОСТУ
Тонировка автомобилей одними автолюбителями используется уже давно и весьма активно, а вот другим знакома только понаслышке.
Чаще всего это вызвано нежеланием “заморачиваться”. И в какой-то мере это справедливо, ведь тонировки существует множество видов, она может давать совершенно разные эффекты и, кроме того, тонировка ведь запрещена, разве не так?
Так, да не так. Некоторые виды действительно запрещены, но только некоторые. Тонировку авто вряд ли когда-либо решат запретить полностью, ведь она, в первую очередь, придумана не для красоты, а для уменьшения риска создания аварийных ситуаций на дороге, а также, для увеличения безопасности водителя и его пассажиров. Однако, так сразу все не рассказать, нужно рассматривать каждый пункт отдельно.
Зачем нужна тонировка авто и что она из себя представляет?
Способ применения для себя каждый находит свой. Кто-то просто считает, что это “круто”. Кто-то стремится скрыть от окружающих содержимое своего автомобиля. А некоторые руководствуются соображениями экономии, комфорта и безопасности. И если с первыми пунктами все ясно, то последний стоит рассмотреть отдельно.
Тонировка стекол авто снимает с глаз напряжение, которое возникает вследствие яркого солнечного света, снега и лучей фар встречных автомобилей;
Такие стекла задерживают часть ультрафиолетовых лучей, что защищает салон от выгорания. Все изделия из резины, дерева и кожи дольше сохранят свой изначальный вид;
В летнее время тонировка может отражать до 50% солнечных лучей, таким образом создавая комфортные условия в салоне, в зимнее время она задерживает тепло, до 45%.
Некоторые виды тонировки с помощью пленку делают стекло крепче. Более простые модели с индексом 112 микрон просто защитят находящихся в машине людей от осколков стекла, индекс 300 в разы усиливает устойчивость стекла к ударам.
Вот тут мы и подходим к самому интересному. К видам тонировки. В качестве основных применяют три.
- Напыление. Выполняется путем напыления тончайших слоев металла. Из плюсов можно выделить низкую цену и появление зеркального эффекта. Из минусов: то, что при выполнении в кустарных и полу-кустарных условиях такая тонировка не отличается стойкостью и повредить ее можно даже обычной помывкой. А тонировку авто в Минске, таким способом, с соблюдением всех правил, могут предложить единицы салонов. Кроме того, использовать такую разновидность нельзя в машинах, где в качестве обогрева используются нити накаливания, иначе они будут повреждены. В конце концов, большинство видов зеркальной тонировки запрещены.
- Вакуумная. Вот это уже “рабочий” вариант. По меньшей мере, Вам не придется задаваться вопросом как правильно затонировать стекло. Необходимый эффект, в данном случае, достигается либо путем добавления присадок, еще на этапе производства, либо с помощью специального напыления в вакууме. Во втором случае, работа производится профессионалами и, если не было конкретных указаний об обратном, сразу делается разрешенная тонировка авто.
- Пленка. Самый распространенный вариант. На стекло наносится специальная полимерная пленка, которая, после высыхания, будет образовывать с ним, фактически, единое целое.
Если Вы используете пленку высокого качества, то она не страдает ни от перепадов температуры, ни от выгорания, ни от царапин, по сути, ни от чего. Но это только когда речь идет о высоком качестве.
Неоспоримым достоинством является и то, что такая тонировка съемная. Это открывает огромное многообразие вариантов на фоне того, что разновидностей такой пленки существует бесчисленное множество, они различаются по цвету, рисунку и степени затемнения. Причем, в случае качественных изделий, производитель дает пожизненную гарантию на свой продукт.
Пленки для тонировки авто существует три вида:
- Бесцветная пленка без эффекта отражения поможет защитить салон от выгорания и снизит светопропускаемость;
- Бесцветная отражающая, как ясно из названия, имеют отражающий эффект и изготавливается из бесцветной металлизированной лавсановой пленки;
- Бесцветная и отражающая пленка обладает всеми качествами обоих названных выше вариантов.
Какая тонировка авто в Минске допустима?
Чтобы не вызывать вопросов у соответствующих инстанций и не создавать себе проблем, нужно соблюсти всего несколько правил:
- Переднее стекло должно иметь светопропускаемость не ниже 75%;
- Боковые стекла от 70%;
- Для заднего стекла % возможен разный;
- Пленка не должна быть зеркальной, так как в темное время суток это может создать опасную ситуацию на дорогах.
Как затонировать стекло?
Рядовому пользователю для самостоятельного выполнения работы доступен только 1 вид тонировки - пленочный. И то, при этом нужно учесть ряд факторов.
- Исключен вариант проведения работ на улице, от слова совсем;
- Помещение должно соответствовать определенным стандартам. Решая, где затонировать автомобиль, примите во внимание, что в этом месте должен быть кафельный пол, обитые гофрированным металлическим листом стены, а также должна полностью отсутствовать пыль, иначе весь процесс пойдет “на смарку”;
- Не меньшее значение имеет и качество выполнения работы. На вопрос как затонировать стекло можно ответить целым рядом правил: пленка должна покрывать стекло полностью, без “голых” полосок по краями, должны отсутствовать пузыри, отслоения и заломы. Цвет по всей площади должен быть равномерным. Не должно присутствовать искажений цветов объектов, находящихся снаружи, а также разводов на поверхности стекла.
В идеале, если Вы не знаете как затонировать машину, то стоит обратиться к квалифицированному специалисту, которому этот процесс знаком вдоль и поперек. Такой подход поможет уберечься от переплат, которые могут быть весьма существенны, ведь хорошая тонировка рассчитана на десятилетия службы и стоит, в плане единоразовой оплаты, отнюдь не дешево.
Где затонировать стекло?
Данную услугу в наше время предлагает множество сервисов, однако, предпочтение стоит отдать тем, кто дает гарантию на выполненные работы, конечно, не пожизненную, но, минимум, от полутора лет. Тогда можно быть уверенным в качестве проделанной работы, а также в том, что тонировка будет в полной мере выполнять все заявленные функции.