20 сентября 2019
горячая новость

В большинстве случаев, человек, пользуясь какой-либо вещью, воспринимает ее как обыденность и не интересуется разнообразными связанными с ней деталями. Это утверждение примерно и к разным видам стекол, используемым в автомобиле. Тем не менее, эти изделия различаются как по типу производства, так и по конечным свойствами, причем, отличаются весьма значительно. Кроме того, надежность каждого из них можно повысить. Но, прежде чем говорить о том, как это сделать, нужно понять, что представляет из себя изначальный продукт, а для этого, опять же, нужно рассмотреть какие варианты стекол используются в автомобилях.

Триплекс

Это название, слышал, наверное, каждый. Стекло данного типа придумал еще в конце XX века французский ученый. С тех пор оно повсеместно используется в автомобильной промышленности. Более того, все виды лобовых стекол, как бы они не различались внешне - это именно триплекс. Такая востребованность объясняется тем, что только при использовании лобового стекла триплекс можно добиться максимально возможной безопасности как для водителя, так и для его пассажира, сидящего на переднем сидении. До сих пор не придумали аналога, который мог бы составить ему конкуренцию. триплекс стекло Но, чтобы не быть голословными, стоит разобраться, что значит стекло триплекс? Для этого рассмотрим, что оно из себя представляет. Такое стекло является трехслойным. Внешний и наружный слои - это, соответственно, стекла, между ними располагается пленка поливинилбутираля. Это вещество является прозрачным и обеспечивает сильнейшую сцепку слоев стекла. Многослойное стекло триплекс, за счет своего устройства, в случае аварии, не разбивается, а только приобретает вмятину и сетку из трещин. Оно может использоваться и для заднего и для боковых стекол, но, ввиду высокой цены, ему обычно предпочитают другой вид.

Сталинит

Скорее всего, и это название тоже покажется Вам знакомым. Немудрено, ведь именно этот тип используется в качестве всех остальных автомобильных стекол. Стекло сталинит изготавливается путем нагрева, а потом быстрого охлаждения, таким образом, оно является закаленным. Этот подход обеспечивает ряд неоспоримых достоинств.
  • Сталинит имеет прочность в 6 раз выше, чем простое стекло, разбить его крайне сложно;
  • Но даже если такое стекло разбивается, то разлетается не на осколки, а на, своего рода, гранулы, которые имеют затупленные края и не могут травмировать человека.
Тем не менее, осколки есть осколки, в качестве лобового стекла сталинит не используется, ведь даже кусочек стекла без острых краев, попавший в глаз, отвлекает водителя и увеличивает риск аварийной ситуации либо того, что ее последствия усугубятся. Но в качестве заднего стекла, боковых, люка, эта разновидность стекла используется чаще всего. Причины отказаться от него могут быть только сугубо индивидуальными, например, частые перевозки маленьких детей на заднем сидении, в этом случае, конечно, наилучшим вариантом будет использовать стекло триплекс, которое, даже в случае какого-либо происшествия, не дает вообще никаких осколков и не влечет соответствующих рисков. стекло станалит

Тонированные стекла

Разумеется, это никакой не отдельный вид сам по себе. Тонировка может быть применима к любому типу стекла. Однако, этот то самый способ, который позволяет сделать стекла более надежными. К примеру, тонированное лобовое стекло, при условии по-настоящему качественной тонировки, станет крепче в несколько раз, что положительно влияет не столько на безопасность, сколько на экономию, ведь, как мы уже выяснили, триплекс безопасен в любом случае и единственная угроза, которую он несет в случае повреждения - это серьезный удар по кошельку. Самыми эффективными, как в плане комфорта, так и в отношении надежности, в данный момент считаются тонированные стекла, обработанные атермальным методом, то есть, с напылением ионов серебра. Однако, такой способ является и самым дорогостоящим, такие стекла, как правило, используются только в машинах премиум-класса. Тем не менее, как уже было сказано, существует множество других видов тонировки, некоторые из которых созданы специально для того, чтобы, при нанесении на любые виды стекол автомобиля, повышать их устойчивость к разным типам повреждений, включая температурные и механические воздействия. Такая тонировка повысит и без того высокую безопасность. тонированные стекла

Какой вид стекла лучше использовать?

Ответ на этот вопрос очевиден, так как выбор-то и не особо велик. По сути, придется выбрать между тем, какое установить лобовое стекло - обычное, с тонировкой или атермальное. А также, какой тип изделий использовать для стекол, располагающихся сзади и по бокам. Разумеется, если такая возможность присутствует, всегда стоит делать выбор в пользу безопасности. Но, даже если тратиться лишний раз не хочется, это не беда, подавляющее большинство автомобилистов используют “базовую” комплектацию, которая и так подобрана из расчета минимальных рисков для всех, кто присутствует в машине, даже в случае экстренной ситуации.

Видео: "Выбор лобового стекла"